Шнейдеров и его фильмы

Пароход был ветх. Льды в тот год оказались прочными, тяжелыми. Они сломали винт корабля перед концом похода, но команда, перенеся грузы и изменив крен судна, на льду сменила лопасти винта и снова пошла вперед, на восток.

Уже был виден Берингов пролив, но тут случилась новая авария: льды сломали гребной вал — он целиком вместе с винтом ушел на дно.

Казалось, все было кончено. Но команда под руководством О. Шмидта подняла на мачты черные угольные брезенты.

Израненный пароход стал парусником и, медленно пробиваясь вперед, вышел в чистые от льда воды Великого океана.

Эта драма «Сибирякова» и заснята Шнейдеровым.

Усилия парохода, героизм людей, их неутомимость, изобретательность показали нам, как побеждают природу.

Воля и знание приводят советского человека к победе: предугаданное течение вынесло израненный пароход к цели.

Эта лента преодолевала традиции документальных записей, она настоящая драма, драма высокая: сюжет найден в самой действительности.

Уже немолодой Владимир Шнейдеров выпустил фильм-путешествие «Под небом древних пустынь».

Вместе с китайскими кинематографистами советский режиссер проехал через горы и пустыни Центральной Азии вдоль будущей трассы трансазиатской железнодорожной магистрали Алма-Ата — Ланьчжоу.

Это великая и страшная пустыня, рассказами о которой пугали купцы своих покупателей, набивая цену на товары. Здесь шумят пески, воют ветры, а песчаные холмы и обветренные скалы выглядят как разрушенные города древности.

Эти шумы пустыни сейчас реально засняты. След автомобилей подвел итоговую черту под древними сказками.

Через страны страшных сказок бегут пестро окрашенные автомобили. Вот как впервые в мире кинематографистам удалось снять миражи: часть экспедиции осталась на месте, другая поехала в далекие пески, и среди воздушных несуществующих, тающих внизу зданий появились и были засняты реальные автомобили.

Автомобильное колесо кинопутешественников пересекло дорогу миража, как бы подчинив его себе.

Но большим чудом киноленты являются заснятые в ней города и заводы. Была пустыня, обитаемая только духами, еще нет в ней дороги, но уже стоят города, уже добывается нефть. Пустыня уже завоевана. Новые города появились там, где раньше не могла вырасти трава.

Экспедиция застала пустыню в тот момент, когда она уже заселялась: застала она степные кочующие озера, те озера, которые вечно задавали загадку географам, передвигаясь на новые места.

Мир весь заснят в движении, в переделке, в момент его познания и подчинения воле человека.

Шнейдерову можно завидовать. Он как бы стал моложе и могущественнее.

Легко планировать у себя дома, сражаясь с отсутствующим противником. Коллизии в экспедиционных лентах Шнейдерова всегда реальны, и человек в них совершает подвиги, которые прежде совершать не умел.

Пустыню, через которую проходит новый железнодорожный путь, можно снять с самолета, можно показать, как теряются разведчики среди песчаного моря.

Но перед нами реальная борьба, и мы в ней не можем ставить перед собой условий.

Человек не всегда видит главное в том, что он сделал, и не всегда умеет достаточно удивляться самому себе.

Может быть, Шнейдерову хотелось, чтобы его картины были сняты более каллиграфически, более разнообразно, но все искупается героической документальностью.

Я думаю, что Владимир Шнейдеров счастливый человек, он не одинокий Робинзон многих открытых, бескорыстно переделанных необитаемых стран, он участник переделки мира. Популярные игровые автоматы влекут всех, кому нужно хорошее казино, на на сайт nalaveee.com . Здесь не бывает скучно, магия игры затягивает и превращает мир я яркую сказку.

Авторизация

   Пользователь:
   Пароль:


   Запомнить пароль?
    Забыли пароль?
Зарегистрироваться?