О движении к более тесному экономическому партнерству в Европе

Отметим, что большинство западноевропейских правительств выступает за быстрое продвижение к Европейскому союзу со всеми вытекающими отсюда институциональными и хозяйственными последствиями. Но не следует думать, что евробюрократия в результате получит ключи к абсолютному подчинению своей власти экономических процессов. Этого, вероятнее всего, не случится.



Принципы, по которым функционирует западная экономика последних десятилетий, позволяют осуществлять самоналадку в рамках национальных хозяйств без излишнего вмешательства со стороны государства. Важно понимать, что именно эти принципы — принципы разумно регулируемой рыночной экономики, среди которых свобода предпринимательства, состязательность и инициатива дают возможность прочно обеспечить весьма высокий уровень жизни для большинства населения.



По всей вероятности, ЕС в дальнейшем будет ориентироваться на те из существующих в странах-членах модели экономики, которые зарекомендовали себя как наиболее эффективные.



Cтремление к тесному хозяйственному единству в масштабах всей Западной Европы имеет серьезные основания. В Сообществе, например, хотели бы расширить зону еврорынка за счет присоединения к нему высококонкурентоспособной и в целом процветающей экономики своих соседей.



Заметим, что страны ЕАСТ заметно превосходят своих партнеров из ЕС, например, по уровню национального дохода (в среднем в полтора раза). В «шестерке» в 4,2 раза ниже, чем в государствах ЕС, уровень безработицы. В странах ЕАСТ опасаются, что в результате создания в зоне ЕС к 1991 г. единого еврорынка их экономика окажется в сложном положении.



Эти опасения вполне объяснимы, особенно если учесть огромную хозяйственную зависимость стран «шестерки» от рынка Сообщества и возможную перспективу превращения его в протекционную крепость. У двух группировок есть и иные основания стремиться к более тесному партнерству: общие региональные и мирохозяйственные проблемы.



Еще в 1989 г. председатель КЕС Ж. Делор предложил 6 странам ЕАСТ в отношениях с ЕС в преддверии 1992 г. идти по так называемому третьему пути. Речь идет о том, чтобы страны ЕАСТ, не вступая в Сообщество на правах полных его членов, выработали совместно с ним такой механизм сотрудничества, который позволил бы им на равных участвовать в определении путей развития Западной Европы, не ущемляя при этом своей автономии. Новая формула сотрудничества включает в себя единый механизм принятия решений и предусматривает создание совместных административных институтов для их реализации.



В эту торгово-политическую группировку, образованную в 1960 г., в настоящее время входят Австрия, Исландия, Норвегия, Швеция, Швейцария и Финляндия. Приветственный бонус Casino X позволит новичкам и опытным игрокам сорвать куш!

Авторизация

   Пользователь:
   Пароль:


   Запомнить пароль?
    Забыли пароль?
Зарегистрироваться?